Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Проблемы в обучении

Проблемы в обучении могут быть двух видов: частные и принципиальные. Частные: ребенок отстал по болезни, не понимает один из предметов, у него временный спад успеваемости и т. п. В этом случае не возникает конфликта между ребенком и школой, просто ему надо помочь решить некоторые образовательные и/или психологические проблемы. Здесь родителям надо просто вовремя заметить проблему и организовать помощь своему чаду. Заметить проблему можно по следующим признакам:

  • ребенок не может сам сделать домашнее задание;
  • время, потраченное на домашнее задание, неоправданно велико;
  • на домашнее задание уходят все силы;
  • ребенок отказывается делать домашнее задание принципиально;
  • попытки насильно заставить его делать домашнее задание приводят к конфликтам и потере доверия и любви между родителями и ребенком.

Причина здесь не в том, что ребенок не хочет учиться или вообще ничего не понимает, причина в том, что он не понимает принципиально важную часть материала, но не может сам вспомнить какую именно. Важно понять: эту проблему он сам решить не сможет! Здесь нужна помощь специалиста, который проведет проверку знаний, определит причины непонимания, объяснит нужное, проконтролирует самостоятельную работу. Иногда для этого достаточно всего нескольких занятий.

Принципиальные проблемы так просто не решаются, здесь придется менять всю систему обучения, то есть менять школу. В каких случаях это все же необходимо сделать?

  • ребенок часто и долго болеет, а причина болезни - непонятна;
  • резко падает успеваемость;
  • ребенок не хочет ходить в школу;
  • возникают острые конфликты с одноклассниками или администрацией;
  • ребенок чем-то серьезно увлечен: музыкой, спортом и т.п.,  а школа не желает учитывать это увлечение;
  • социальная незащищенность ребенка в силу различных причин. 

Эти признаки свидетельствуют о том, что проблема с учебой существует, а значит - пора что-то изменить. Возможный вариант - изменить систему отношений при получении образования. 

Что мы можем предложить в этой ситуации? Чем мы можем помочь Вашему ребенку?

 

Альтернативное школьное образование

создает новую развивающую среду и другую систему отношений:

  • малая группа
  • закрытая система
  • защищенное пространство жизненного роста
  • контроль взрослых
  • отсутствие педагогического, социального и группового давления
  • неформальная система отношений
  • контакт с родителями

 

В школьном возрасте у детей параллельно и  одновременно идут два процесса: социализации и индивидуализации. Социализация - это приобщение к обществу, коллективу, умение себя вести среди сверстников, старших, примеривание на себя различных социальных ролей и т.п.  Индивидуализация - самопознание, выделение себя из среды сверстников, осознание своей уникальности, своих способностей и талантов. К сожалению, в обычной школе процесс индивидуализации затруднен, его подавляет насильственная социализация, условий для индивидуализации - нет.

В нашей системе мы стараемся убрать этот перекос, поэтому  делаем акцент именно на процессе индивидуализации. Все наши действия подчинены задаче создания благоприятных условий для этого процесса.

 У нас:

  • занятия в малых группах (не более 7 - 8 человек);
  • возможность близкого, неформального общения с преподавателем;
  • учет индивидуальных особенностей обучающихся, особенностей их здоровья, физического и психологического состояния;
  • возможность плавного регулирования длительности занятий;
  • возможность получения необходимых консультаций и разъяснений в случае трудностей в усвоении материала;
  • прямой и непосредственный контакт с родителями, ежемесячные индивидуальные встречи с ними (по договоренности), доведение до родителей всей значимой информации, касающейся процесса обучения;
  • щадящий режим обучения - сокращенное время пребывания в школе, акцент на индивидуальную самостоятельную работу дома;
  • высококвалифицированный педагогический коллектив. У нас нет случайных учителей, почти нет "текучки кадров". Мы постарались подобрать преподавателей,  которые интересны детям и способны заинтересовать их предметом, который знают на уровне, превышающем уровень среднего школьного учителя;
  • в перерывах между занятиями есть возможность поиграть в настольный теннис, что позволяет сбросить умственное напряжение  и снять психологические барьеры.